• Twitter
  • rss
  • facebook

Подключайся к нам!

Богач и Лазарь.

Рубрика : Наша духовность

Богач и Лазарь.Глава 16-я от Луки в священном писании интересна тем, что Иисус в ней раскрыл одну важную черту в человеке – сребролюбие. Любой человек может быть сребролюбивым, т.е. жадным, любить деньги из корысти, иметь накопительство, ставить их на первое место, забывая о первоначальных истоках духовности и творения человека. Иисус никак не призывал жить без денег, он говорил своим ученикам о правильном  их использовании. Богач и Лазарь предстанут перед нами в притче Иисуса двумя разными социальными классами.

В то время когда жил Иисус были такие фарисеи – старшие священники. Они знали Моисеев закон, соблюдали его, имели мирские блага, влияние в религиозном служении. Но Иисус сказал им: «Бог знает сердца ваши, ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом».

Тот, кто сейчас ставит  свое финансовое благосостояние выше человеческой души, тому  скорее нужно пересмотреть свое отношение к  сребролюбию.  Мы не можем одновременно служить и Богу и быть рабами богатства – далее объясняет учитель.

Пришел на землю Иисус Христос – пришло время и для перемен. Сейчас настало время благой вести (Евангелие). Люди всякого рода, а особенно  смиренные и бедные, нищие духом,  могут стать подданными Царства Божия.

Обращаясь к книжникам, Иисус рассказывает притчу о двух мужчинах – о богаче и Лазаре,  разных по положению их материального состояния.

С 19-го стиха читаем: «Некоторый человек был богат, и  каждый день пиршествовал блистательно».

Был также некоторый Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его».

Но умер нищий, и Ангелы вознесли его на лоно Авраамово, т.е. в рай. Умер и богач, и похоронили его. И он оказался в аде, и, будучи в муках,  поднял глаза свои, увидел вдали Араама и Лазаря. Тогда возопив, сказал: «Отче Аврааме, умилосердись надо мною и пошли Лазаря охладить мне язык, ибо я мучаюсь в пламени сем».

Но Авраам отвечал, что ты получил уже доброе при своей  жизни,   а Лазарь злое, и ныне он здесь утешается, а ты страдаешь. Еще Авраам сказал ему, что между вами великая пропасть, и перейти уже тебе к нам нельзя.

Тогда богатый человек просил Его, чтобы он послал явиться Лазарю пятерым своим братьям и сказать о месте мучения, где он находился,  потому что его братья вели  корыстную жизнь. Но ему был дан ответ: «Бог призывает читать Священное писание и руководствоваться им, кто хочет войти в Его милость».

Что представляет для нас символическая смерть в этой притче двух людей из разных социальных классов? Образ жизни богача – привилегированный и самодовольный - рассматривает жизнь бедного (люди земли) с гордым презрением. Нищий Лазарь желает напитаться крошками со стола – эти слова обозначают, что для бедных людей духовная жизнь была практически закрыта, их, скорее всего не пускали даже в храм. Кроши со стола – это то, что доставалось  нищим людям в духовном плане. Струпья Лазаря обозначают для фарисеев и книжников символически «духовно больных людей»  и общество для них только собаки. Но люди, принадлежавшие, к классу Лазаря хотят, услышать о духовной пище, и пытаются ее хоть как-то получить со стола  самолюбивых духовных вождей.

Но Иисус указал на  перемены, которые произошли с двумя людьми и  кого возвысил Бог? Сделав вывод, можно понять, что Лазарь всем сердцем любил Господа и довольствовался даже малой духовной пищей, а  впоследствии,  обрел Царство Божие. Иисус показал нам в этой притче, что обогащаясь духовно, все остальное приложится нам. Так будем копить богатство любви в своем сердце!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии

Интересный сайт. Спасибо за статью!

Очень поучительно. Действительно, богатство без духовного развития в итоге ни к чему хорошего не принесет. Но и бедность не самый лучший вариант. Только правильное сочетание этих составляющих приведет человека к счастью.

прочитал. спасибо, не зря провел время

Оставить комментарий или два